Новости Календарь О нас История Гимн Устав Отчеты, фотографии, будущие походы Библиотека Пишите письма... Поговорим?

Форум

Re: Вакансии :) : И как прошел слет?
nik.skameykin

2016-11-21 08:03:20

Чехол на рюкзак, чехол на коврик : Чехол на рюкзак - 180 грн - плотный (на рюкзаки 70-100л) Чехол для коврика - 150 грн - очень качеств
Dmitriy.Smirnov

2016-07-23 08:22:23

Re: Фотоальбом к/п "ВЕРШИНА" : Спасибо за фотки. Отличные места надо сказать. Мне бы с вами.
piotrkotski

2016-06-25 17:45:37

Аккумулятор Sony NP-FM30 : Добрый день. Продам бу аккумулятор Sony NP-FM30 на 1300 mAh, для видео камеры Sony DCR-PC100. Аккуму
yartinov

2015-11-15 17:40:23




Отчет

о велосипедном походе второй категории сложности по Центральной и Горной части Крыма

с 1 мая по 9 мая 2010 года

Содержание отчета

  1. Справочные данные о походе
  2. Общая характеристика района похода
  3. Дневник-описание прохождения маршрута
  4. Технические данные о маршруте
  5. Выводы и рекомендации

1. Справочные данные

1.1. Организация, проводящая поход

СТК „Одесса“, участники группы — члены СТК „Одесса“ и турклуба „Романтик“ ОНПУ г. Одессы

1.2. Параметры маршрута

Вид туризма

Категория сложности

Протяженность активной части похода, км.

Общая продолжительность

дней

Ходовых дней

Сроки проведения

велосипедный

вторая

448

9

9

01—09 мая 2010 г.

1.3. Район похода

Центральная и Горная часть Крыма

1.4. Нитка маршрута

Симферополь — Белогорск — Старый Крым — г. Коктебель — Феодосия — Судак — Морское — Приветное — пер.Кок-Асан-Богаз — Головановка — Пчелиное — плато Караби — урочище Кызыл-Коба — Перевальное — Научный — Верхоречье — Бахчисарай - Симферополь

1.5. График движения

Даты

Дни пути

Участки маршрута

Расстояние (км)

01.05.10

1

Симферополь — село Пролом (за карьером)

60

02.05

2

с. Пролом — с. Насыпное (овраг Чобан-Чокрак)

65

03.05

3

с. Насыпное — с. Солнечная Долина (гора Караман-Кая)

61

04.05

4

с. Солнечная Долина — с. Приветное

65

05.05

5

с. Приветное — метеостанция „Караби“-яйла

39

06.05

7

Метеостанция „Караби“ - с.Доброе

46

07.05

8

с.Доброе — с.Партизанское — с.Скальное — с.Добролюбовка

42

08.05

9

с. Добролюбовка — п. Научный - с. Кудрино

21

09.05

10

с.Кудрино — Бахчисарай - Симферополь

49

Итого активным способом передвижения — 448 км.

1.6. Состав группы

Фамилия, Имя Отчество

Дата рождения

Место работы, учебы

1

Ковтун Валерий Дмитриевич,

руководитель

3Р 2007 вело

10.10.1951

ООО

„ИГЛАмаш“

сл.-наладчик

2

Балецкий Владимир Петрович

зам. руководителя

3У 2002 лыжн.

31.05.1068

ООО ПКФ

„Север“

мастер

3

Родионова Галина Георгиевна

медик

2У 2007 вело 3У 2005 водн.

28.01.1966

реализатор

рынок „Торговый дом“

4

Ковальчук Владислав

Александрович, 1 механик

1У 2009 вело

22.09.1990

Студент ОНПУ

5

Давидович Алена Сергеевна

гитарист

2.09.1990

студентка Национального университета

6

Дорофеев Даниил Викторович,

старший механик

3У 2007 вело

23.09.1988

студент МФТИ

7

Деде Федор═Петрович

финансист

3У 2010 лыжн. 2Р лыжн.

11.05.1986

„Трейс“, инженер связи

Местонахождение отчета

Отчет находится в библиотеке Федерации спортивного туризма

г. Одесса, Базарный сквер, 5 т: 048 724 08 11

Поход рассмотрен маршрутно-квалификационной комиссией Федерации спортивного туризма Украины 1150055554330

2.1. Общая характеристика района похода

Крым сегодня — это благословенная земля Крымского полуострова, омываемого Чёрным и Азовским морями. На севере его простирается равнина, на юге — Крымские горы с ожерельем у прибрежной полосы приморских городов-курортов: Ялта, Мисхор, Алупка, Симеиз, Гурзуф, Алушта, Феодосия, Евпатория и морских портов — Керчь, Севастополь.
Крым расположен в пределах 44 о 23' (мыс Сарыч) и 46о 15' (Перекопский ров) северной широты и 32о 30 ' (мыс Кара-Бурун) и 36о40' (мыс Фонарь) восточной долготы. Площадь Крымского полуострова составляет 26,0 тыс. кв. км , максимальное расстояние с севера на юг — 205 км, с запада на восток — 325 км.
Узкая восьмикилометровая полоса суши на севере (Перекопский перешеек) соединяет Крым с материком, а 4-5 км — ширина Керченского пролива на востоке (длина пролива около 41 км) — отделяют его от Таманского полуострова. Общая протяжённость границ Крыма превышает 2500 км (с учётом крайней извилистости береговой линии северо-востока). В целом же берега Крыма мало изрезанны, Чёрное море образует три крупных залива: Каркинитский, Каламитский и Феодоссийский; Азовским морем также образованно три залива: Казантипский, Арабатский и Сивашский.
Физико-географическое положение Крыма в целом отличается следующими наиболее характерными чертами. Во-первых, нахождение полуострова на 45о северной широты обуславливает его равноудалённость от экватора и Северного полюса, что связано с достаточно большим количеством поступающей солнечной энергии и большим количеством часов солнечного сияния. Во-вторых, Крым — почти остров. С этим связано, с одной стороны, большое количество эндемов (видов растений, нигде не встречающихся, кроме этой местности) и эндемиков (аналогичных видов животных); с другой — этим объясняется значительная обеднённость крымской фауны; кроме того на климат и другие природные компоненты значительное влияние оказывает морское окружение. В-третьих, особенно важным оказывается положение полуострова относительно общей циркуляции атмосферы Земли, приводящее к п реобладанию в Крыму западных ветров. Крым занимает пограничное положение между умеренным и субтропическим географическими поясами.
Особенности транспортно-географического положения Крыма в прошлом обусловили характер населения полуострова и специфику его хозяйства. В средние века Крым являлся своеобразным тупиком на пути многих кочевых племён. Многие здесь оседали и воспринимали местные языки, культуру, религию.

Природа Крыма

Естественным музеем называют природу Крыма. Мало мест в мире, где бы так оригинально сочетались разнообразные комфортные и живописные ландшафты. Во многом они обусловлены своеобразием географического положения, геологического строения, рельефа, климата полуострова. Крымские горы делят полуостров на две неравные части. Большая — северная — находится на крайнем умеренного пояса, южная — крымское субсредиземноморье — относится к северной окраине субтропического пояса.
Особенно богат и интересен растительный мир Крыма. Только дикорастущих высших растений насчитывается более 65% флоры всей европейской части стран Содружества. Наряду с этим здесь культивируют около 1000 видов чужеземных растений. Почти вся флора Крыма сосредоточена в его южной горной части. Это подлинно музейное богатство флоры.
Климат большей части Крыма — это климат умеренного пояса: мягкий степной — в равнинной части; более влажный, характерный для широколиственных лесов — в горах. Южному берегу Крыма свойственен субсредиземноморский климат сухих лесов и кустарниковых зарослей.
Крымский полуостров обеспечен большим количеством тепла не только летом, но и зимой. В декабре и январе здесь на единицу земной поверхности за сутки поступает тепла в 8-10 раз больше, чем, например, в Санкт-Петербурге.
Наибольшее количество солнечного тепла Крым получает летом, особенно в июле. Весна здесь прохладнее осени. А осень — лучший сезон года. Погода тихая, солнечная и умеренно тёплая. Правда, резкие колебания давления в течение суток резко обостряют сердечно-сосудистые заболевания у людей не совс ем здоровых.
Сравнительно небольшое количество атмосферных осадков, продолжительное сухое лето, распространение в горах карстующихся пород обусловили бедность Крыма поверхностными водами. Крым делят на две части: равнинную степную с очень малым числом поверхностных водотоков и горную лесную со сравнительно густой речной сетью. Здесь нет крупных пресных озер. В приморской полосе равнинного Крыма находятся около 50 оз-лиманов общей площадью 5,3 тыс. км кв.
В Крыму насчитывают 1657 рек и временных водотоков общей длиной 5996 км. Из них около 150 рек ≈ это реки-карлики до 10 км длины. Только река Салгир имеет длину более 200 км. Речная сеть развита на полуострове крайне неравномерно.
В зависимости от направления стока поверхностных вод принято деление рек Крыма на три группы: реки северо-западных склонов Крымских гор, реки Южного берега Крыма, реки северных склонов Крымских гор.
Все реки северо-западных склонов текут почти параллельно друг другу. Примерно до середины своего течения они имеют вид типичных горных потоков. Самые крупные из них ≈ Альма, Кача, Бельбек и Черная. Реки Южного берега Крыма короткие, имеют очень крутые уклоны русел, бурный нрав в паводки.
На западе, кроме обычно сухих оврагов и ручья Хастабаш наиболее крупной является река Учан-Су. Стремительно сбегая к морю, она образует в четырех местах водопады. Самый верхний и наиболее крупный из них Учан-Су (Летучая вода).
Реки северных склонов Крымских гор отличаются тем, что за пределами гор отклоняются к востоку и впадают в Сиваш ≈ лагуну Азовского моря. В верховьях реки постоянно с водой, а в пределах равнины летом русла их часто бывают сухими.
Салгир ≈ самая длинная река Крыма. Вместе с притоком Биюк-Карасу она представляет самую большую в Крыму водную систему. Верховья Салгира образуются из слияния рек Ангара и Кизил-Коба. У села Заречное в Салгир впадает крупный приток Аян. Салгир заполняет большое Симферопольское водохранилище, сооруженное в 1951 ≈ 1955 годах. Ниже Симферополя река принимает правые притоки ≈ речки Бештерек, Зуя, Бурульча, а в 27 км от Сиваша ≈ Биюк-Карасу. На Биюк-Карасу сооружены Тайганское и Белогорское водохранилища. Рекреационное хозяйство является одной из ведущих отраслей республики. С латинского языка рекреация переводится как "восстановление", имеется в виду восстановление физических и психофизиологических кондиций человека. В состав рекреационного хозяйства входят; санатории, пансионаты, дома и базы отдыха, тургостиницы и турбазы, кемпинги, детские лагеря. Рекреационное хозяйство работает на пляжных, бальнеологических и климатических ресурсах, лечебных грязях, морской воде, ландшафтных ресурсах.


3. Дневник описание прохождения маршрута

1 мая 2010 года

Время выезда (от КСС г.Симферополя)═-═11.30
Время и место остановки на ночевку═-═18.00
Пройденное расстояние═-═60 км
Время движения═-═3.53 часа
Средняя скорость═-═15.5 км\час
Погода═-═Солнечно, тепло, легкий встречный═ветер

Пока сели в поезд в Одессе, перездоровались почти со всем клубом „Романтик“ и СТК „Одесса“ в том числе. Массовый выезд. Проводники уже обреченно молчат и по поводу велосипедов и по поводу небратия постелей. Но чай дают охотно.

С утра чаек от проводников и неторопливая выгрузка. Тем не менее собрались довольно быстро, позавтракали на краю перрона возле кафе, где взяли кофе-чай. Потом в КСС, все заполнили, стали на учет, заплатили за регистрацию по 5 гр. с человека и в 11.30 выехали из города (Фото 1) в сторону Белогорска. Едется неплохо, подъемы — спуски некрутые и недлинные. Погода — супер! Легкий встречный ветер не мешает жить. Солнце, тепло, все зелененькое, все цветет, но листвы еще мало.


Фото 1 Старт похода 1 мая 2010

Обедали на реке Бурульча, после села Цветочного рядом с мостом. Река чистая, даже мальки есть.

К 17.00 въехали в Белогорск (Фото 2), закупили продукты. Сразу за селом Пролом справа по ходу пошел лиственный лес на предгорных холмах. Проехали справа по ходу гигантский ракушняковый карьер (Фото 3). Образец бездарности нашего производства. Везде жуткие горы бракованных и битых блоков.


Фото 2 Въезжаем в Белогорск


Фото 3 Гигантский ракушняковый карьер после села Провал

Спустя 10 мин после карьера свернули с трассы направо и на опушке леса на отличных полянах поставили лагерь в 18.00. Цветочки, пионы, а птиц — так прямо заповедник. Трасса до Белогорска отличного качества, после Белогорска свернули на второстепенную дорогу. Качество чуть похуже.

2 мая 2010

Время выезда═7.35
Время и место остановки на ночлег═17.50
Пройденное расстояние═65 км
Время движения═4.15 часа
Средняя скорость═15 км\час
Погода═Тепло, но не жарко, солнечно,═слабый ветер

Подъем дежурных в 5.00, завтрак был к 6.10. Наблюдали восход красного солнца, супер! И вообще „чаппараль“ то что надо. Каменные плеши, заросли кустов, пионы цветущие вокруг. Птицы аж заливаются. Собрались достаточно быстро и в 7.35 выехали. Оказалось, что от леса к трассе — спуск, даже ни разу педали не крутнули. Вот как глазомер подводит. А═вчера вечером подъезжая к лесу, все списали на усталость в конце ходового дня. Через 3 км по трассе в сторону Муромского слева по ходу бювет с водой. На развилке в село Пруды — действительно пруд (арендный). Вода мутноватая, но желающие выкупались. С═Льговского═(Фото 4) ═вышли на ориентир- антены по грунтовке, пересекли речку Мокрый Индол и на запруде выкупались, а потом дорога пошла через танкодром, автодром и стрельбище (Фото 5). ═Все поддерживается в рабочем состоянии. Дорога грунтовая, мелкогравийная, ровная, сухая. К 11.20 были в Изюмовке (Фото 6), закупились на обед, ужин и завтрак. Погода — все тот же супер! Не жарко, солнечно, слабый ветерок. Хочется катить и катить. Спуски-подъемы некрутые, кроме заезда под антенны. Сразу же почти около магазина „Точка“ спуск вниз к ручью Чурук-Су и оборудованному роднику. Отличная, вкусная вода. Заправились водой на обед и сразу же от ручья круто вверх. Но выехали на передачах. Буквально через 20 минут наверху подъема открылся вид на все окрестности и целую карусель парапланов очень вдалеке. Зрелище — не передать словами! Все аж закричали!


Фото 4 Выезд в сторону речки Мокрый Индол


Фото 5 Начало танкодрома


Фото 6 Въезжаем в село Изюмовка

Как-то неожиданно быстро подъехали к месту предполагаемой ночевки. Но, конечно, становиться рановато, еще и 13 часов нет. На обед стали в 12.10. Тепло, даже жарковато. Обед был мощный, потом полчаса отдыха и дальше. Впереди по курсу висит куча парапланов. Через 20 минут проехали базу планерного спорта (Фото 7). Короткий крутой спуск, и выезжаем на длинный отрог, почти в конце которого палаточно-машинный лагерь парапланеристов. Как раз затишье, все на земле, едем и смотрим во все глаза. Алена быстренько нашла себе инструктора, который согласился прокатить на тандеме. Но самого тандема еще нет, надо подождать. Ждали часа 2, но так ничего и не получилось. Еще там снимали кино про военный аэродром, так тоже насмотрелись, как это делается. Такая шара!!!═К 16.00 поднялся ветерок, многие взлетели, высоко в небе кружился дельтаплан. Тусовка там неслабая, наверное, до 2-3 сотен народу. Самих летающих, правда, десятка три. Обещанного в кино взрыва мы не дождались и в 16.20 выехали на маршрут.


Фото 7 Центр планеризма и парапланы над Коктебелем

Километра 2 по отрогу по каменистой грунтовке, затем резкий крутой спуск по крупнощебенистой дороге к трассе. Езды минут 5, но круто. При выезде на трассу стоит указатель „Полеты“. Свернули на трассу налево по ходу и через полчаса были в селе Насыпное. Купили хлеба, набрали воды. Предполагаемых мест ночевки было два. Выбрали в овраге Чобан-Чокрак. Как оказалось, совершенно пустая балка, даже без кустиков, очень изрытая скотом глинистая дорога.

Через 1.5 километра подъема по балке вверх доехали до дамбы и пруда. Арендный пруд (охота, утки). На берегу стали лагерем (Фото 8). Вода чистая. Прилетела парочка уток. Всю ночь орали лягушки. Звезды с пятак, а Венера вообще как диск смотрится. Видели как пролетала Международная космическая станция. Яркость почти как Венера, движется по небосклону медленно. Ужин готовили на примусе═и горелке. Удачно совместилось это с обучением разжигания примуса. Ночью выпала сильная роса.


Фото 8 Ночевка в овраге Чобан-Чокрак

3 мая 2010г.

Время выезда═7.40
Время и место остановки на ночлег═18.55
Пройденное расстояние═61 км
Время движения═4.16 часа
Средняя скорость═14 км\час
Погода═солнечно, кучевые облака, ветер═умеренный

От пруда поехали к трассе по другой дороге через виноградник, той, что видели вчера при въезде сверху в село. В селе она начинается, оказывается, рядом с „Кафе“, недалеко от церкви. Проехали насквозь виноградник, затем метров 300 крутой спуск и мы въехали в село рядом с „Кафе“. Едем в Феодосию через село Поворотное. Общий небольшой набор высоты, потом такой же плавный спуск по городу к набережной.

В Феодосию заехали в 8.05═(Фото 9).═К 8.30 были уже на улице Галерейной,10, где находится музей Грина (работает с 9.00 до 16.00, билет взрослый 20 гр. студентам 10 гр.) Музей посмотрели за 45 минут. Вова и Галя охраняли велосипеды.


Фото 9 На въезде в Феодосию

В 10.00 открылась галерея-музей Айвазовского. Подвалило народу. Взяли экскурсию, но она оказалась короткой. (билет взрослый 40 гр. студентам 20 гр. экскурсия на группу 40 гр.).═Но, хоть и мало, а все равно здорово! К 11.30 уже вышли из музея, перекусили баранками и поехали на выезд из города. На окраине Феодосии закупили продукты, взяли воды на обед. Поднявшись на плато, обедали в шикарном сосновом леске.

С обеда выехали в 13.50 в сторону Орджоникидзе и сразу на затяжной спуск. Погода отличная, средние облака, слабый ветер в спину (северо-восточный). Потом пошли затяжные подъемы (Фото 10), „выкрутить“ можно было только на самой малой передней звездочке. Ветер в основном дул в спину, что хоть и незаметно, но облегчало движение. А какие спуски!! На серпантинах приходилось притормаживать, а на ровных участках скорость доходила до 50 км\час. Покрытие трассы отличное. По дороге опять клеили „Азимут“ Алене, камера лопнула просто по старой заплатке. Пошли виды со скалами и утесами. Но названия═вершин незнакомые. Качество трассы отличное. Проехали Коктебель, Щебетовку.


Фото 10 Выезд из Феодосии в сторону Орджоникидзе

К 18 часам проехали Солнечную Долину, выехали за село (Фото 11) и начали искать место для лагеря. Леса вокруг нет, есть только на горе слева по ходу ( Караман-Кая).═На ее вершине стоит какое-то ретрансляционное сооружение. Поднялись туда в пешем строю метров 100. Наверху как бы кусочек яйлы, террасированные склоны, засаженные соснами (Фото 12). Место отличное, масса шишек, которыми активно топили костер. Есть и дрова — спиленные браконьерами сосны без верхушек (Новый год, наверное). Дует приличный ветер. Но все отлично. К 19.30 поужинали и сели петь песни. Просидели до 23 часов, зато спалось очень хорошо.


Фото11 Проехали Солнечную Долину


Фото 12 Лагерь на горе Караман-Кая

4 мая 2010г.

Время выезда═8.30
Время и место остановки на ночлег═19.05
Пройденное расстояние═65 км
Время движения═4.30 часа
Средняя скорость═14.5 км\час
Погода═С утра тучи, далее солнечно,═сильный ветер, тепло

Ветер с утра сильный, есть тучи, довольно темные, но к 8 утра их благополучно разогнало. По крутой изрытой грунтовке спустились с горы к трассе и оказалось, что у Влада проколота камера. Клеили, ставили, выехали на маршрут в 8.40. Пошли плавные длинные спуски до самого Судака (Фото 13). В Судак въехали в 9.40. Увидели крепость, но чтобы попасть к ней, еще полчаса объезжали по дуге весь город. Крепость без особых изменений с 1990 года.═Добавилась только почти законченная (по убранству) башня консула и маленький музейчик с экспонатами в основном из раскопок проводимых в крепости. Зато добавилась куча всяких лотков , навесов и забегаловок, как вокруг крепости так и внутри нее. Какие- то лошади, верблюды, соколы, выставки доспехов и даже пострелялки из лука (по10 гр. 5 стрел).


Фото 13 Вид на Судакскую бухту и Судак

Погода ветреная, но облака редкие, почти все время солнце.Очень красивое сверху чистое море всех цветов изумруда и голубизны. Галя сторожила велосипеды и читала „Легенды Крыма“. К 11.40═мы уже покинули крепость, и минут через 10 Федя, сегодняшний руководитель, скомандовал отъезд. На окраине города закупились на обед.═Вход в крепость, кстати, 30 гр. взрослым и 15 студентам,═дошкольникам 5.═

После Судака═(Фото 14) ═пошел плавный набор высоты почти на час. К 13.00 доехали до ставка (слева по ходу рядом с трассой) и стали на обед. Желающие купались. Вода вполне чистая и не очень холодная. С обеда выехали в 14.15. Ветер в основном в спину, облачность переменчивая. Сразу же пошел длинный плавный подъем до села Веселое. Затем длинный веселый спуск с серпантинами и резкими поворотами. Без притормаживания — и думать нечего спуститься. После Веселого опять очень длинный и уже крутоватый подъем, где-то на час езды. Несмотря на пахоту, все восхищаются видами. Даже периодически останавливаемся ради этого. А проезжая Морское, вообще завернули к морю и пару человек даже купались, остальные собирали камешки и мыли ноги (Фото 15).


Фото 14 На выезде из Судака в сторону Веселого


Фото 15 Проезжаем Морское

Добрались до перевала на Приветное. Пошел спуск — равного которому еще не было! В конце все были аж на взводе!. Короткое совещание по поводу завтрашнего дня и планы закупок продуктов. В Приветном═(Фото 16)═докупили еду на ужин-завтрак-обед и набрали воды как обычно. Выехали в 18.30. По склонам — виноградники и „чаппараль“. Рядом течет речка Ускут, которую мы два раза пересекали на велосипедах (Фото 17). Проехав от села 5 км стали искать место для лагеря. Найти было нелегко, но к 19.00 нашли место недалеко от трассы, слегка прикрытое деревьями. Трасса запущенная, разбитая, машины проходят редко. Небо чистое, шикарные звезды.Всю ночь и утро заливались соловьи, которые совершенно нас не боялись и выдавали полный репертуар и полную громкость.


Фото 16 Приветное - наш привет Караби-яйле


Фото 17 Река Ускут

После ужина обсудили сегодняшнее руководство Феди, потом все незаметно переросло в обсуждение велопоходов, стилей, школ и т.д. Прошлись и по технике езды. Вообщем получилось спонтанно, но полезно.

5 мая 2010

Время выезда═7.50
Время и место остановки на ночлег═19.15
Пройденное расстояние═39 км
Время движения═4.50 часа
Средняя скорость═7.9 км\час
Погода═Солнечно, умеренный ветер, тепло

С утра солнечно, но есть облака.═С утра заливаются соловьи. Руководитель сегодня — Алена. Выехали в 7.50 в сторону Красноселовки.═Сразу же крутой подъем, дорога идет по орографически левому берегу реки Ускут. Крутой подъем около часа, потом крутизна уменьшается и дальше набор очень плавный. Проехали родник слева по ходу, вниз по склону (Фото 18).═Есть указатель. Сделали остановку у памятника партизанам (Фото 19). Едем толпой по всей дороге и свистим о разном, благо машин нет. Асфальта, правда, тоже нет, гравий, остатки булыжника, все разбито и в пыли. К 9.15 выехали на перевал Кок-Асан-Богаз, с него крутой спуск с полчаса и выезжаем на поляну с памятником. Все ухожено, покрашено, стоят деревянные столы, это, видимо, уже владения турбазы „Нижний Коксан“. Саму турбазу не видели. Спустились по дороге средней крутизны до Красноселовки (Фото 20). Примерно от турбазы дорога асфальтированная и приличного качества. Оказалось, что магазина нет и надо ехать в Головановку, ниже по реке Танасу 4 км. На развилке Голованока — Пчелиное (сразу за мостиком, к которому мы подъехали в 10.45) остановились на привал и дежурные (Алена и Данил) поехали в Головановку за продуктами. Остальные отдыхали у моста.


Фото 18 Родник по дороге к пер. Кок-Асан-Богаз


Фото 19 Здесь партизаны разгромили колонну гитлеровцев


Фото 20 Красноселовка

В сторону Пчелиного выехали в 11.40. Сходим с маршрута GPS, но до Пчелиного дорога очевидна и Алена, надеемся, справится. Первые 2 км дорога выглядит как остатки асфальта поверх булыжника, затем 1 км разбитого булыжника, далее булыжник уже почти не виден — колея прорезана колесами ГАЗ-66 и дорога плавно переходит в просто грунтовку.

Выехали из леса на луга в 12.15 и клеим колесо Алене. Дорога снова зашла в лес, глубокие колеи, ехать технически сложно. Местами довольно круто. Стали попадаться лужи и грязь. Наконец- то к 13.20 выехали наверх (граница леса), увидели в котловине Пчелиное и два пруда небольших. Часть домов брошена и разрушена, но жилые тоже есть. Спустились к меньшему (дальнему от нас ) пруду, там есть родник и бетонный колодец. Стали на обед с чаем и купанием. Вода в роднике-колодце отличная, запаслись и на дальнейший маршрут. С обеда выехали в 15.10 (Фото 21). На выезде из Пчелиного есть оборудованная маршрутная стоянка, столы и кострище. Сразу же начались приключения с ориентированием у Алены. Пару раз приходилось возвращаться снизу на исходный рубеж. Но к 16.30 все же вышли на линию маршрута и начали двигаться в сторону метеостанции „Караби“. От Пчелиного было только вверх, а так как мы ехали не по своей дороге, а козьими тропами (Фото 22), то пришлось и пешком пройтись около часа. На яйле умеренный ветер, небо чистое, прохладно. Пошли воронкообразные котловины. Есть куртины леса и лесопосадки на террасах (Фото 23), соснам на вид лет по 30. Не доезжая километра до метеостанции, свернули направо по ходу к такой посадке (Фото 24) и заночевали.


Фото 21 Подъем на Караби


Фото 22 Козьими тропами на Караби-яйлу


Фото 23 Вид на Караби-яйлу со стороны Пчелиного


Фото 24 Ночевка в посадке на подъеме к метеостанции

Завтра руководитель Данил, он подправит курс. К ночи поднялся несильный ветер, прохладно, градусов 12. Немного пели у костра, но часть почти сразу залегла спать.

6 мая 2010

Время выезда═7.50
Время и место остановки на ночлег═18.45
Пройденное расстояние═46 км
Время движения═4.40 часа
Средняя скорость═9.8 км\час
Погода═Солнечно, тепло, умеренный ветер

Дежурные Данил и Алена. Выезд в 7.50. С утра солнечно, умеренный ветер, градусов 15 тепла. Вернулись из посадки на дорогу и через пять минут были возле метеостанции, но заходить не стали═(Фото 25).═Дороги в этой части яйлы — грунтовка с выходами камней и мелким щебнем. Ехать вполне нормально. Продолжили движение по дороге на юго-юго-запад. Вокруг просторы, видимость — сколько хочешь! Несильный ветер. Через полчаса заехали в лес и пошла грунтовка с очень глубокими колеями, глина, лужи, грязь, валуны. Большую часть подъема до родника Суар — прошли пешком. К тому же весьма крутой подъем (Фото 26). Спуск от дороги к роднику метров 200. Вода отличная. Есть бочка на несколько кубов, есть стоянки. Далее спуск такого же качества, как и подъем (Фото 27). Едем лесными дорогами вверх — вниз. Лес буковый, старый, полно лесоповала (Фото 28). Свободно, просторно, птицы шныряют туда-сюда. Спустились к стоянке „Партизанская“ (Фото 29). Есть столики, кострища. Со стоянки опять круто вверх, пешком, пару мест толкали девочек. Далее спуск с отрога, снова подъем, но уже попроще.


Фото 25 Метеостанция Караби


Фото 26 Дорога к роднику Суар


Фото 27 Дорога-тропа на спуске от родника Суар


Фото 28 Участки лесоповала перед Партизанской


Фото 29 Туристическая стоянка Партизанская

Дошли до границы леса перед выходом на Долгоруковскую яйлу и сели обедать в 12.15. Впереди Долгоруковская яйла. Погода отличная, но ветер усилился. До чего же красиво вокруг и эта красота придает силы, особенно на подъемах и под вечер.

К 13.30 часам выехали на яйлу и продолжили маршрут. Грунтовка, усеянная россыпями камней и даже выходами камней. Ветер в спину, уклон яйлы попутный, катится даже не крутя педали и только притормаживая на камнях═(Фото 30). Буквально через полчаса проехали видимый справа по ходу Курган Славы, но подъезжать к нему не стали, а повернули как бы назад по ходу нашего движения на дорогу идущую по краю Долгоруковской яйлы. Дошли до мыска леса внизу в распадке ущелья, поднимающегося от Кызыл-Кобы.Данил (руководитель сегодня) спускаться по ущелью не стал, хотя так было запланировано═по маршруту, а нашел тропинку справа по ходу. Там и начали спускаться═(Фото 31). Сначала в седле, затем в пешем строю. В одном месте даже пару метров спускали велосипеды вдвоем═(Фото 32). Спуск по лесу в ущелье выглядел более проблематичным. Через полчаса спустились в Кызыл-Кобу. Куча всяких отдыхательных заведений, вообщем то, что называют „раскрученным местом“. Почему- то оно нам не понравилось и мы уехали сразу в Перевальное, затем в Заречное (Фото 33), затем в Доброе. От Кызыл —Кобы вниз к трассе отличный новый асфальт, Симферопольская трасса тоже везде в отличном состоянии. В Заречном закупили продукты, а в Добром на краю села в колодце набрали воды и заехали в лес. Было 17.45


Фото 30 Дорога от Караби к Долгоруковской яйле


Фото 31 Начало спуска в урочище Кызыл-Коба


Фото 32 Участок тропы на спуске в Кызыл-Кобу


Фото 33 После Заречного опять в леса

Проехали около часа по лесной дороге, по которой периодически течет река. Естественно, измазюкали все велосипеды и потом═весь вечер мыли зубчатки и цепи. Это уже начала сказываться школа воспитания Балецкого. В 18.45 стали лагерем в старом буковом лесу над речкой. Полный штиль, тепло. Но звезды видны не все. Завтра решающий и определяющий день. Надо постараться выехать к поселку Научный к вечеру. На дежурство заступили Вова и Галя. Алена у костра села учить═Федю игре на гитаре. Остальные еще возятся с велосипедами.═К вечеру уже заметно устаем. Проколы у нас практически каждый день. Связи вечером ни у кого не было.

7 мая 2010

Время выезда═7.30
Время и место остановки на ночлег═19.15
Пройденное расстояние═42 км
Время движения═4.30 часа
Средняя скорость═9.4 км\час
Погода═Солнечно, тепло, слабый ветер

Дежурные — Вова, Галя, подъем дежурных в пять, все как обычно, выехали в 7.30. Погода отличная, безветренно, тепло. Дорога уходит от ручья и становится более сухой (Фото 34). Проехали вверх по грунтовой дороге минут 5, дальше круто вверх серпантины по буковому лесу. Шли пешком═вверх около часа.═Прошли оборудованную лесником стоянку, стол, очаг, дрова. А спустя полчаса - готовый каркас и камин для бани. Выбравшись наверх начинаем плавный затянутый спуск почти на час. Но дорога, по которой пробит наш маршрут, выродилась в тропу, идущую вдоль ручья, бесконечное число раз переходя с берега на берег (Фото 35). Заросли, лесоповал, камни. В основном шли пешком. Дорога заброшена уже очень много лет (Фото 36), только местами можно понять, что здесь была дорога, а так — рельеф ее „съел“. К 11.15 спустились к реке Альма, чистейшая вода, брод═ниже колена. Есть бревно, но ненадолго, видимо. Переправились на левый орографически берег (Фото 37) и сели клеить камеры, спускающие еще с утра. Желающие умылись и выкупались.


Фото 34 Лесная дорога от Доброго


Фото 35 Бесконечные переправы через ручьи


Фото 36 Заросшая лесная дорога


Фото 37 Переправа через речку Альма

═Тепло, солнышко, легкий ветерок. Сейчас от реки опять в лес, а там скоро и обед. К вечеру надо оказаться под или в пос. Научном. Только чуть отъехали от Альмы, как дорога закончилась, часовое лазанье с велосипедами по террасированным склонам и высохшему руслу ручья (Фото 38)═закончилось выходом на поляну. Обедали до 15.00. перед обедом клеили камеры у Балецкого и Данила, после обеда —═у Алены. Сделали две разведки левым орографически склоном и по ручью. По склонам вообще „дрова“, по руслу ручья и вдоль него есть с трудом различимые остатки дороги (Фото 39). Можно пробиться пешком, но „большой кровью“. В Научный к вечеру не попасть, в лучшем случае — завтра к обеду. А у нас про запас буханка хлеба и три сырка.


Фото 38 Движение поруслу высохшего ручья


Фото 39 Здесь когда-то была дорога

Принято решение спуститься (руководитель Балецкий) к водохранилищу и объехать оставшийся лесной участок через Партизанское, Каштановое, Приятное Свидание (Фото 40), Скалистое, Добролюбовку. И дальше до Научного. Погода шикарная, слегка облачно, тепло, легкий ветерок.


Фото 40 Объезд участка леса через Приятное Свидание

С поляны, где был обед, спустились опять к ручью, прошли по нему метров 100, вылезли на высокий левый по ходу берег и оказались на остатках старой грунтовой дороги, идущей к водохранилищу. Через 20 минут выехали на желтую грунтовую дорогу и по ней выехали на мост с шлагбаумом.

После моста начался приличный подъем минут на 45-50. Спускаясь из леса на окраину села Партизанское, свалилась с велосипеда Алена и разбила в кровь локоть. Промыли перекисью водорода и замазали хитозановым гелем. Дальше идет плавный спуск через все село и выезжаем на основную трассу на Бахчисарай. Через полчаса движения по этой трассе — поворот на поселок Научный (Фото 41) — это село Скальное. В магазине на самом повороте закупились продуктами. Через полчаса в 18.30 подъехали к началу села Трудолюбовка и свернули вправо по ходу через речку в лес, объехав его влево по ходу. Еще с полкилометра вдоль леса и нашли место для лагеря. Красивый открытый вид на скалы и огромный грот противоположного борта долины (Фото 42). Опять клеился Вова. Данил поднастроил велосипед Алене, Галя обрабатывала Алене локоть. Кофе очень подняло настрой в конце тяжелого дня и хотя лагерем стали в 19.15═-усталость быстро отступила.


Фото 41 Поворот в поселок Научный


Фото 42 Ночевка после села Трудолюбовка

8 мая 2010

Время выезда═8.15
Время и место остановки на ночлег═17.10
Пройденное расстояние═21 км
Время движения═2 часа
Средняя скорость═10.5 км\час
Погода═переменная облачность, тепло, но к═вечеру похолодало, умеренный ветер

═Выезд задерживается до 8.15, так как с утра опять клеили камеры Вова и Влад. Руководитель сегодня Влад. С утра легкие облака, тепло, сухо, продолжили путь по трассе в поселок Научный.

До поселка Прохладный — некрутые спуски-подъемы. После Прохладного — только подъем, плавный, затяжной. К обсерватории подъехали к 10 часам (Фото 43, 44), перед Прохладным еще раз клеились (Федя). Экскурсии в принципе надо заказывать заранее, но можно и просто подключиться к текущей. Есть три варианта:

  • ═сокращенная обзорная,
  • с лекцией и фильмом,
  • с показом в телескоп звездного неба

Вечерняя начинается в 19.30. Стоимость — 20 гр. взрослым, 10 гр — студентам и школьникам. Мы сошлись на лекции по полной программе в 11.00 и после обеда продолжить маршрут. Данил и Алена рвались в ночное небо, но большинство было за продолжение маршрута без расслабона до вечера. Небо все больше затягивает облаками, и не совсем кучевыми. Это настораживает со вчерашнего вечера. Этого в программе быть не должно.?! Тут на горе даже прохладно.


Фото 43 Подъезжаем к поселку Научный


Фото 44 Въезд в поселок Научный

К 13.00 закончилась экскурсия.═В просмотровом зале выставка неплохих фото по видам и мотивам Крыма. Потом дежурные закупились на обед и тут же на лужайке перед въездом в обсерваторию устроились на обед. В 15.00 выехали с обеда в сторону Заречного, по грунтовке через лес, но сейчас дорога идет чуть по-другому, чем на генштабовских картах. Наши точки GPS шли почти параллельно. Грунтовая дорога довольно круто спускается вниз с минимумом серпантинов. Разбитая до ужаса колея по колено, и все это размазано после дождей или паводка по всему полотну дороги. Похоже на застывшие глиняные волны. Спустились в село Верхоречье в 16.00 (Фото 45). Сразу в магазин, закупить продукты. Небо на глазах темеет. Встречный ветер, холодновато. Все приоделись.═Доехали до Кудрино (Фото 46). Налево по ходу есть грунтовка через реку в сосновый лес. Решили стать пораньше лагерем. Через Чуфут-Кале не поедем. И погода подозрительная, да и завтра в день отъезда забуриваться в леса рисковано. Хоть и недалеко, в принципе.


Фото 45 Проезжаем Верхоречье


Фото 46 После Кудрино - будет лагерь

Доехали до реки, сходили на тот берег, есть почти сухой брод, но лагерем стали на этом берегу, на террасе ниже грунтовой дороги. Место стояночное, есть кострище. Лагерем стали в 17.10═На примусе быстренько сделали кофе на всех. Потом дрова, лагерь, мытье. Дежурные съездили в Предущельное за хлебом, благо недалеко. К 19.00 дежурные начали готовить ужин. Небо темное, даже чуть покапало, но дождем вроде бы не пахнет. Все умиротворенные, завтра нетрудный день по асфальту. До полуночи еще пели песни. На горе Тепе-Кермен напротив кто-то лазил по пещерам с фонариками. Красивая гора, надо как-то ее облазить отдельно (Фото 47).


Фото 47 Гора Тепе-Кермен

9 мая 2010

Время выезда═9.00
Время прибытия в Симферополь═15.35
Пройденное расстояние═49 км
Время движения═3 часа
Средняя скорость═16 км\час
Погода═тепло, солнечно, слабый ветер

═Выезд в 9.00 (с утра ремонт камеры у Данила).═Руководитель — Федя.═Погода с утра отличная, как будто вчера ничего и не было. Солнце, ни облачка, и ветра почти нет.═

На 9-й день похода все велосипеды наконец-то доведены до совершенства, все крутится, переключается, не затирает и не скрипит.

═Общий вывод - в походы в Крым надо ходить в мае. Везде полно воды и не жарко.═ Сразу после выезда на трассу═клеился Вова, с утра Данил.

В 9.15 продолжаем движение по трассе в Предущельное. Плавные длинные спуски, но есть парочка некрутых коротких подъемов. Потом справа по ходу пошли столообразные известковые горы - Качинский геологический заказник "Качинский каньон". Сбавили скорость и все рассмотрели (Фото 48). Сильно разрушается, везде видны свежие сколы и скатившиеся глыбы. На эти горы лазят альпинисты и любители. Мы не полезли, а только сфотографировались (Фото 49)


Фото 48 Красоты Качинского каньона


Фото 49 Группа в Качинском каньоне

═Перед самым селом Предущельное — родник, сделали остановку и напились свежей водички. Дорога все время идет вниз. Проехали Предущельное, на въезде в Бахчисарай═ (Фото 50)═в сквере около стадиона поели мороженого, и опять клеился Вова. В Бахчисарае проголосовали ничего не смотреть, поэтому Федя вывел на окружную и по ней выехали на Симферопольскую трассу. К 12 часам доехали до Скалистого, в том же магазине закупились на обед и за селом свернули направо по ходу через сад к ручью, где и обедали.


Фото 50 Проезжаем Бахчисарай

Облачно, кучевые, но солнце периодически появляется. Тепло. С обеда выехали в 14.20 и в 15.35 были на вокзале в Симферополе. Федя четко провел группу по GPS через весь город, ошибся только в одном месте (Фото 51).


Фото 51 Симферополь - конец маршрута

Ура!!! Это было супер!!!!

4. Технические данные о маршруте

 дата

день

время

событие

км

время в пути, ч

ср.скорость,

км\час

 

1 мая

═1

═10.30

отъезд от КСС, замена спицы у Влада

0

     
   

═11.30

привал, прокол у Данилы

12

     
   

═12.45

привал, у Алены регулировка тормозов

     

асфальт отличного качества

   

═13.15

Цветочное, поиск магазина

27

     
   

═13.40

р. Бурульча, 1 км. от Цветочного, обед

       
   

═14.40

выезд с обеда

       
   

═16.00

Белогорск, закупка продуктов

45

     
   

═17.10

Привал

51

     
   

═18.00

Ночевка за селом Пролом, 2 км от трассы на юг в лесу

60

═3.53

15.5

нормальный асфальт

               

2 мая

2

═7.35

выезд

       
   

═8.35

═привал на пруду с купанием

13

     
   

═8.35

выезд от пруда

       
   

═8.55

Льговское

18

   

нормальный асфальт

   

═9.30

Привал

23

     
   

═9.45

═Продолжение движения

       
   

═10.00

Переправа через Сухой Индол, за ним - танкодром

25

   

хорошая грунтовка с подсыпкой

   

═10.50

Старый Крым

35

     
   

═11.20

═Изюмовка

38

   

средний асфальт

   

═12.10

остановка на обед

45

     
   

═14.00

выехали с обеда, прокол у Алены

       
   

═14.15

г.Коктебель с парапланеристами

       
   

═16.20

начали спуск с горы к трассе

     

хорошая грунтовка

   

═17.00

Насыпное, магазин, закупка

60

   

асфальт

   

═17.50

Балка Чобан-Чокрак, пруд, ночевка

65.7

═4.15

15

тяжелая грунтовка

               

3 мая

3

═7.40

выезд

     

грунтовка

   

═8.07

Феодосия, музеи

7

     
   

═12.20

выезд из Феодосии

       
   

═13.10

обед

17

     
   

═13.50

выезд с обеда

       
   

═15.10

Коктебель

33

     
   

═15.45

 

40

     
   

═16.10

 

43

     
   

═16.25

Щебетовка, магазин, закупка

45

     
   

═17.15

подъем на гору, привал

51

     
   

═18.55

лагерь за Солнечной Долиной, за селом слева на холме

61

4.16

14

асфальт отличного качества

4 мая

4

8:30

выехали

0

     
   

8:40

прокол у Влада

1

     
   

8:50

сан.привал 5 мин

2

     
   

9:40

Судак, крепость, осмотр

18

     
   

11:50

выезд с Судака, магазин

20

     
   

12:30

конец Судака, сан.остановка

27

     
   

13:00

обед, ставок слева от трассы

31

     
   

14:15

выезд с обеда

       
   

15:00

Морское, купание

41

     
   

15:20

выезд с Морского

       
   

16:05

привал

49

     
   

17:00

поворот на Приветное

56

     
   

18:30

Приветное, магазин

59

   

асфальт отличного качества

   

19:05

лагерь.

65

4:30

14,5

 

5 мая

5

7:50

выехали

       
   

8:10

привал 10 мин

1,7

     
   

8:40

привал 10 мин

4

     
   

9:05

памятник партизанам, разгромившим колонну. Ручей, выше по ручью место для стоянки

6,3

   

совершенно разбитая „асфальтовая“ дорога

   

9:40

плановая стоянка, столы, памятник

7,2

     
   

10:20

Красноселовка, магазина нет

13

     
   

11:00

Головановка, магазин

18

   

асфальт хорошего качества

   

11:40

выехали с Головановки

     

остатки асфальта, далее грунтовка

   

12:15

прокол у Алены

23

     
   

12:45

выехали

     

тяжелая грунтовка

   

13:30

Пчелиное, обед

28

     
   

15:10

выехали

     

тропы

   

17:10

привал на верху (яйла)

32

   

хорошая грунтовка

   

19:15

лагерь (в соснах перед метеостанцией)

39

4:50

7,9

 

6 мая

6

7:50

выезд

0

     
   

8:35

привал

3

     
   

9:10

родник, замена колодок у Валеры

8

   

лесная нормальная дорога

   

9:50

выехали

       
   

10:05

Падение Алены

9

     
   

10:40

р. Партизанка, привал

12

   

тяжелая лесная дорога

   

11:25

Партизанская поляна

13

     
   

12:15

обед

16

     
   

13:30

выехали на Долгоруковскую яйлу

     

грунтовка, тяжелая тропа

   

15:15

спустились в урочище Кызыл-Коба

27

     
   

15:40

Заречное, магазин, спица и прокол у Влада

31

     
   

16:20

выехали

       
   

16:40

Доброе, колодец, заправка водой

36

   

отличный асфальт

   

17:50

привал

43

     
   

18:45

лагерь

46

4:40

9,8

грунтовка

7 мая

7

7:30

выезд

0

   

тяжелая лесная дорога

   

8:15

привал 10 мин

2,5

     
   

10:10

привал ( банька)

10

     
   

11:15

р.Альма

12

     
   

11:45

переправа, два прокола и вырваный нипель у Балецкого

       
   

12:25

выехали с переправы

       
   

13:20

обед, разведка, прокол у Алены, клещи

14

   

заросшая старая дорога

   

15:00

выехали (объезд на Партизанское)

     

грунтовка

   

16:40

Партизанское, падение Алены

21

   

асфальт средний

   

17:45

поворот на Скалистое, магазин

36

     
   

19:15

лагерь перед Трудолюбовкой западнее трассы по грунтовке около 1 км

42

4:30

9,4

отличный асфальт

8 мая

8

8:15

выехали, с утра 2 прокола у Балецкого и 1 у Алены

       
   

8:50

прокол у Феди

6

     
   

9:05

поехали

     

отличный асфальт

   

10:10

Научное, экскурсия, магазин, обед

10

     
   

15:00

выехали

       
   

16:00

Верхоречье, магазин

17

   

средняя грунтовка

   

17:10

лагерь

21

2

10,5

асфальт

9 мая

9

9:00

выехали, прокол у Данила

       
   

9:35

родник

5

     
   

10:15

Бахчисарай, прокол у Балецкого

14

     
   

11:00

выехали

       
   

12:20

обед

30

     
   

14:20

выехали с обеда

   

отличный асфальт

 
   

15:35

вокзал Симферополь

49

3

16

 
всего по спидометру километров км 448
Чистое время движения 34.34 ч
средняя скорость за поход 12.5 км\час
Дороги с твердым покрытием 328 км
Грунтовые дороги, тропы 120 км (36,6%)

 

Высотный график маршрута (суммарный набор высоты 8980м)

Примечание: первые 70 км трек не записывался, поэтому на графике нулевая точка расстояния совпадает с 70 км в действительности, перепад высот в этой части маршрута не превышал 100 метров и поэтому не учитывался.

5.═Выводы и рекомендации

Выводы после прохождения маршрута однозначны: идеальная природа и местность для походов третьей категории сложности. Разнообразие рельефа и естественных препятствий позволяет существенно повысить навыки езды. Грубый асфальт, булыжник, лесные═и полевые дороги, частые переправы через ручьи и речки, крутые подъемы и спуски, головокружительные серпантины, лесные и даже горные тропы — вот далеко не весь перечень возможностей повысить технику езды. А часто меняющаяся обстановка приучает быть настороже и оперативно менять тактику движения. По линии маршрута было достаточное количество достопримечательностей, мы даже все „съесть“ их не смогли. Но есть из чего выбрать! Крым на майские праздники для велопоходов выгоден тем, что везде еще достаточно воды и нет изнуряющей жары. Очень комфортно ехать даже на подъемах.

Рекомендации по маршруту и походу в целом.

  1. Перед походом обязательно надо проводить технический выезд с полным снаряжением и с ночевкой. Оправдывает себя на 100%. Основная цель — проверка снаряжения и готовность техники к походу. Могут решаться и дополнительные задачи (физподготовка участников, техника езды и т.д.)
  2. При невозможности организовать предпоходные тренировки — строить маршрут так, чтобы в первые дни не было сложных участков и препятствий. Надо дать участникам „втянуться“ в езду и довести техническое состояние велосипедов до нужной кондиции.
  3. Обязательно интересоваться режимом заповедных мест и пытаться получить разрешение на их посещение.
  4. Рекомендуем не пропускать исторические памятники и музеи, но относиться к этому без фанатизма и не смотреть все подряд. Не оставлять значительные события, посещения на последние дни маршрута.
  5. В больших группах оправдывает себя наличие двух механиков.
  6. Планировать маршруты так, чтобы суббота-воскресенье приходились на чисто ходовые дни. Все-таки народа много! На исторических объектах становится многолюдно.
  7. На поход были взяты два примуса и достаточный запас бензина - по данному маршруту практически везде есть дрова, рекомендуем иметь один примус (горелку) для срочных случаев и возможных ночевок на яйле в безлесой зоне.
  8. Для маршрутов по грунтовым и каменистым дорогам все-таки желательно иметь покрышки антипрокольные или кевларовые. У нас проколы были каждый день и не по одному.