![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Отчето велосипедном походе второй категории сложности по Центральной и Горной части Крыма с 1 мая по 9 мая 2010 года Содержание отчета
1. Справочные данные1.1. Организация, проводящая походСТК Одесса, участники группы члены СТК Одесса и турклуба Романтик ОНПУ г. Одессы 1.2. Параметры маршрута
1.3. Район походаЦентральная и Горная часть Крыма 1.4. Нитка маршрутаСимферополь Белогорск Старый Крым г. Коктебель Феодосия Судак Морское Приветное пер.Кок-Асан-Богаз Головановка Пчелиное плато Караби урочище Кызыл-Коба Перевальное Научный Верхоречье Бахчисарай - Симферополь 1.5. График движения
Итого активным способом передвижения 448 км. 1.6. Состав группы
Местонахождение отчета Отчет находится в библиотеке Федерации спортивного туризма г. Одесса, Базарный сквер, 5 т: 048 724 08 11 Поход рассмотрен маршрутно-квалификационной комиссией Федерации спортивного туризма Украины 1150055554330 2.1. Общая характеристика района походаКрым сегодня это благословенная земля Крымского полуострова, омываемого
Чёрным и Азовским морями. На севере его простирается равнина, на юге Крымские
горы с ожерельем у прибрежной полосы приморских городов-курортов: Ялта, Мисхор,
Алупка, Симеиз, Гурзуф, Алушта, Феодосия, Евпатория и морских портов Керчь,
Севастополь. Природа КрымаЕстественным музеем называют природу Крыма. Мало мест в мире,
где бы так оригинально сочетались разнообразные комфортные и живописные ландшафты.
Во многом они обусловлены своеобразием географического положения, геологического
строения, рельефа, климата полуострова. Крымские горы делят полуостров на
две неравные части. Большая северная находится на крайнем умеренного пояса,
южная крымское субсредиземноморье относится к северной окраине субтропического
пояса. 3. Дневник описание прохождения маршрута1 мая 2010 года Время выезда (от КСС г.Симферополя)═-═11.30═ Пока сели в поезд в Одессе, перездоровались почти со всем клубом Романтик и СТК Одесса в том числе. Массовый выезд. Проводники уже обреченно молчат и по поводу велосипедов и по поводу небратия постелей. Но чай дают охотно. С утра чаек от проводников и неторопливая выгрузка. Тем не менее собрались довольно быстро, позавтракали на краю перрона возле кафе, где взяли кофе-чай. Потом в КСС, все заполнили, стали на учет, заплатили за регистрацию по 5 гр. с человека и в 11.30 выехали из города (Фото 1) в сторону Белогорска. Едется неплохо, подъемы спуски некрутые и недлинные. Погода супер! Легкий встречный ветер не мешает жить. Солнце, тепло, все зелененькое, все цветет, но листвы еще мало.
Обедали на реке Бурульча, после села Цветочного рядом с мостом. Река чистая, даже мальки есть. К 17.00 въехали в Белогорск (Фото 2), закупили продукты. Сразу за селом Пролом справа по ходу пошел лиственный лес на предгорных холмах. Проехали справа по ходу гигантский ракушняковый карьер (Фото 3). Образец бездарности нашего производства. Везде жуткие горы бракованных и битых блоков.
Спустя 10 мин после карьера свернули с трассы направо и на опушке леса на отличных полянах поставили лагерь в 18.00. Цветочки, пионы, а птиц так прямо заповедник. Трасса до Белогорска отличного качества, после Белогорска свернули на второстепенную дорогу. Качество чуть похуже. 2 мая 2010 Время выезда═7.35 Подъем дежурных в 5.00, завтрак был к 6.10. Наблюдали восход красного солнца, супер! И вообще чаппараль то что надо. Каменные плеши, заросли кустов, пионы цветущие вокруг. Птицы аж заливаются. Собрались достаточно быстро и в 7.35 выехали. Оказалось, что от леса к трассе спуск, даже ни разу педали не крутнули. Вот как глазомер подводит. А═вчера вечером подъезжая к лесу, все списали на усталость в конце ходового дня. Через 3 км по трассе в сторону Муромского слева по ходу бювет с водой. На развилке в село Пруды действительно пруд (арендный). Вода мутноватая, но желающие выкупались. С═Льговского═(Фото 4) ═вышли на ориентир- антены по грунтовке, пересекли речку Мокрый Индол и на запруде выкупались, а потом дорога пошла через танкодром, автодром и стрельбище (Фото 5). ═Все поддерживается в рабочем состоянии. Дорога грунтовая, мелкогравийная, ровная, сухая. К 11.20 были в Изюмовке (Фото 6), закупились на обед, ужин и завтрак. Погода все тот же супер! Не жарко, солнечно, слабый ветерок. Хочется катить и катить. Спуски-подъемы некрутые, кроме заезда под антенны. Сразу же почти около магазина Точка спуск вниз к ручью Чурук-Су и оборудованному роднику. Отличная, вкусная вода. Заправились водой на обед и сразу же от ручья круто вверх. Но выехали на передачах. Буквально через 20 минут наверху подъема открылся вид на все окрестности и целую карусель парапланов очень вдалеке. Зрелище не передать словами! Все аж закричали!
Как-то неожиданно быстро подъехали к месту предполагаемой ночевки. Но, конечно, становиться рановато, еще и 13 часов нет. На обед стали в 12.10. Тепло, даже жарковато. Обед был мощный, потом полчаса отдыха и дальше. Впереди по курсу висит куча парапланов. Через 20 минут проехали базу планерного спорта (Фото 7). Короткий крутой спуск, и выезжаем на длинный отрог, почти в конце которого палаточно-машинный лагерь парапланеристов. Как раз затишье, все на земле, едем и смотрим во все глаза. Алена быстренько нашла себе инструктора, который согласился прокатить на тандеме. Но самого тандема еще нет, надо подождать. Ждали часа 2, но так ничего и не получилось. Еще там снимали кино про военный аэродром, так тоже насмотрелись, как это делается. Такая шара!!!═К 16.00 поднялся ветерок, многие взлетели, высоко в небе кружился дельтаплан. Тусовка там неслабая, наверное, до 2-3 сотен народу. Самих летающих, правда, десятка три. Обещанного в кино взрыва мы не дождались и в 16.20 выехали на маршрут.
Километра 2 по отрогу по каменистой грунтовке, затем резкий крутой спуск по крупнощебенистой дороге к трассе. Езды минут 5, но круто. При выезде на трассу стоит указатель Полеты. Свернули на трассу налево по ходу и через полчаса были в селе Насыпное. Купили хлеба, набрали воды. Предполагаемых мест ночевки было два. Выбрали в овраге Чобан-Чокрак. Как оказалось, совершенно пустая балка, даже без кустиков, очень изрытая скотом глинистая дорога. Через 1.5 километра подъема по балке вверх доехали до дамбы и пруда. Арендный пруд (охота, утки). На берегу стали лагерем (Фото 8). Вода чистая. Прилетела парочка уток. Всю ночь орали лягушки. Звезды с пятак, а Венера вообще как диск смотрится. Видели как пролетала Международная космическая станция. Яркость почти как Венера, движется по небосклону медленно. Ужин готовили на примусе═и горелке. Удачно совместилось это с обучением разжигания примуса. Ночью выпала сильная роса.
3 мая 2010г. Время выезда═7.40 От пруда поехали к трассе по другой дороге через виноградник, той, что видели вчера при въезде сверху в село. В селе она начинается, оказывается, рядом с Кафе, недалеко от церкви. Проехали насквозь виноградник, затем метров 300 крутой спуск и мы въехали в село рядом с Кафе. Едем в Феодосию через село Поворотное. Общий небольшой набор высоты, потом такой же плавный спуск по городу к набережной. В Феодосию заехали в 8.05═(Фото 9).═К 8.30 были уже на улице Галерейной,10, где находится музей Грина (работает с 9.00 до 16.00, билет взрослый 20 гр. студентам 10 гр.) Музей посмотрели за 45 минут. Вова и Галя охраняли велосипеды. В 10.00 открылась галерея-музей Айвазовского. Подвалило народу. Взяли экскурсию, но она оказалась короткой. (билет взрослый 40 гр. студентам 20 гр. экскурсия на группу 40 гр.).═Но, хоть и мало, а все равно здорово! К 11.30 уже вышли из музея, перекусили баранками и поехали на выезд из города. На окраине Феодосии закупили продукты, взяли воды на обед. Поднявшись на плато, обедали в шикарном сосновом леске. С обеда выехали в 13.50 в сторону Орджоникидзе и сразу на затяжной спуск. Погода отличная, средние облака, слабый ветер в спину (северо-восточный). Потом пошли затяжные подъемы (Фото 10), выкрутить можно было только на самой малой передней звездочке. Ветер в основном дул в спину, что хоть и незаметно, но облегчало движение. А какие спуски!! На серпантинах приходилось притормаживать, а на ровных участках скорость доходила до 50 км\час. Покрытие трассы отличное. По дороге опять клеили Азимут Алене, камера лопнула просто по старой заплатке. Пошли виды со скалами и утесами. Но названия═вершин незнакомые. Качество трассы отличное. Проехали Коктебель, Щебетовку.
К 18 часам проехали Солнечную Долину, выехали за село (Фото 11) и начали искать место для лагеря. Леса вокруг нет, есть только на горе слева по ходу ( Караман-Кая).═На ее вершине стоит какое-то ретрансляционное сооружение. Поднялись туда в пешем строю метров 100. Наверху как бы кусочек яйлы, террасированные склоны, засаженные соснами (Фото 12). Место отличное, масса шишек, которыми активно топили костер. Есть и дрова спиленные браконьерами сосны без верхушек (Новый год, наверное). Дует приличный ветер. Но все отлично. К 19.30 поужинали и сели петь песни. Просидели до 23 часов, зато спалось очень хорошо.
4 мая 2010г. Время выезда═8.30 Ветер с утра сильный, есть тучи, довольно темные, но к 8 утра их благополучно разогнало. По крутой изрытой грунтовке спустились с горы к трассе и оказалось, что у Влада проколота камера. Клеили, ставили, выехали на маршрут в 8.40. Пошли плавные длинные спуски до самого Судака (Фото 13). В Судак въехали в 9.40. Увидели крепость, но чтобы попасть к ней, еще полчаса объезжали по дуге весь город. Крепость без особых изменений с 1990 года.═Добавилась только почти законченная (по убранству) башня консула и маленький музейчик с экспонатами в основном из раскопок проводимых в крепости. Зато добавилась куча всяких лотков , навесов и забегаловок, как вокруг крепости так и внутри нее. Какие- то лошади, верблюды, соколы, выставки доспехов и даже пострелялки из лука (по10 гр. 5 стрел).
Погода ветреная, но облака редкие, почти все время солнце.Очень красивое сверху чистое море всех цветов изумруда и голубизны. Галя сторожила велосипеды и читала Легенды Крыма. К 11.40═мы уже покинули крепость, и минут через 10 Федя, сегодняшний руководитель, скомандовал отъезд. На окраине города закупились на обед.═Вход в крепость, кстати, 30 гр. взрослым и 15 студентам,═дошкольникам 5.═ После Судака═(Фото 14) ═пошел плавный набор высоты почти на час. К 13.00 доехали до ставка (слева по ходу рядом с трассой) и стали на обед. Желающие купались. Вода вполне чистая и не очень холодная. С обеда выехали в 14.15. Ветер в основном в спину, облачность переменчивая. Сразу же пошел длинный плавный подъем до села Веселое. Затем длинный веселый спуск с серпантинами и резкими поворотами. Без притормаживания и думать нечего спуститься. После Веселого опять очень длинный и уже крутоватый подъем, где-то на час езды. Несмотря на пахоту, все восхищаются видами. Даже периодически останавливаемся ради этого. А проезжая Морское, вообще завернули к морю и пару человек даже купались, остальные собирали камешки и мыли ноги (Фото 15).
Добрались до перевала на Приветное. Пошел спуск равного которому еще не было! В конце все были аж на взводе!. Короткое совещание по поводу завтрашнего дня и планы закупок продуктов. В Приветном═(Фото 16)═докупили еду на ужин-завтрак-обед и набрали воды как обычно. Выехали в 18.30. По склонам виноградники и чаппараль. Рядом течет речка Ускут, которую мы два раза пересекали на велосипедах (Фото 17). Проехав от села 5 км стали искать место для лагеря. Найти было нелегко, но к 19.00 нашли место недалеко от трассы, слегка прикрытое деревьями. Трасса запущенная, разбитая, машины проходят редко. Небо чистое, шикарные звезды.Всю ночь и утро заливались соловьи, которые совершенно нас не боялись и выдавали полный репертуар и полную громкость.
После ужина обсудили сегодняшнее руководство Феди, потом все незаметно переросло в обсуждение велопоходов, стилей, школ и т.д. Прошлись и по технике езды. Вообщем получилось спонтанно, но полезно. 5 мая 2010 Время выезда═7.50 С утра солнечно, но есть облака.═С утра заливаются соловьи. Руководитель сегодня Алена. Выехали в 7.50 в сторону Красноселовки.═Сразу же крутой подъем, дорога идет по орографически левому берегу реки Ускут. Крутой подъем около часа, потом крутизна уменьшается и дальше набор очень плавный. Проехали родник слева по ходу, вниз по склону (Фото 18).═Есть указатель. Сделали остановку у памятника партизанам (Фото 19). Едем толпой по всей дороге и свистим о разном, благо машин нет. Асфальта, правда, тоже нет, гравий, остатки булыжника, все разбито и в пыли. К 9.15 выехали на перевал Кок-Асан-Богаз, с него крутой спуск с полчаса и выезжаем на поляну с памятником. Все ухожено, покрашено, стоят деревянные столы, это, видимо, уже владения турбазы Нижний Коксан. Саму турбазу не видели. Спустились по дороге средней крутизны до Красноселовки (Фото 20). Примерно от турбазы дорога асфальтированная и приличного качества. Оказалось, что магазина нет и надо ехать в Головановку, ниже по реке Танасу 4 км. На развилке Голованока Пчелиное (сразу за мостиком, к которому мы подъехали в 10.45) остановились на привал и дежурные (Алена и Данил) поехали в Головановку за продуктами. Остальные отдыхали у моста.
В сторону Пчелиного выехали в 11.40. Сходим с маршрута GPS, но до Пчелиного дорога очевидна и Алена, надеемся, справится. Первые 2 км дорога выглядит как остатки асфальта поверх булыжника, затем 1 км разбитого булыжника, далее булыжник уже почти не виден колея прорезана колесами ГАЗ-66 и дорога плавно переходит в просто грунтовку. Выехали из леса на луга в 12.15 и клеим колесо Алене. Дорога снова зашла в лес, глубокие колеи, ехать технически сложно. Местами довольно круто. Стали попадаться лужи и грязь. Наконец- то к 13.20 выехали наверх (граница леса), увидели в котловине Пчелиное и два пруда небольших. Часть домов брошена и разрушена, но жилые тоже есть. Спустились к меньшему (дальнему от нас ) пруду, там есть родник и бетонный колодец. Стали на обед с чаем и купанием. Вода в роднике-колодце отличная, запаслись и на дальнейший маршрут. С обеда выехали в 15.10 (Фото 21). На выезде из Пчелиного есть оборудованная маршрутная стоянка, столы и кострище. Сразу же начались приключения с ориентированием у Алены. Пару раз приходилось возвращаться снизу на исходный рубеж. Но к 16.30 все же вышли на линию маршрута и начали двигаться в сторону метеостанции Караби. От Пчелиного было только вверх, а так как мы ехали не по своей дороге, а козьими тропами (Фото 22), то пришлось и пешком пройтись около часа. На яйле умеренный ветер, небо чистое, прохладно. Пошли воронкообразные котловины. Есть куртины леса и лесопосадки на террасах (Фото 23), соснам на вид лет по 30. Не доезжая километра до метеостанции, свернули направо по ходу к такой посадке (Фото 24) и заночевали.
Завтра руководитель Данил, он подправит курс. К ночи поднялся несильный ветер, прохладно, градусов 12. Немного пели у костра, но часть почти сразу залегла спать. 6 мая 2010 Время выезда═7.50 Дежурные Данил и Алена. Выезд в 7.50. С утра солнечно, умеренный ветер, градусов 15 тепла. Вернулись из посадки на дорогу и через пять минут были возле метеостанции, но заходить не стали═(Фото 25).═Дороги в этой части яйлы грунтовка с выходами камней и мелким щебнем. Ехать вполне нормально. Продолжили движение по дороге на юго-юго-запад. Вокруг просторы, видимость сколько хочешь! Несильный ветер. Через полчаса заехали в лес и пошла грунтовка с очень глубокими колеями, глина, лужи, грязь, валуны. Большую часть подъема до родника Суар прошли пешком. К тому же весьма крутой подъем (Фото 26). Спуск от дороги к роднику метров 200. Вода отличная. Есть бочка на несколько кубов, есть стоянки. Далее спуск такого же качества, как и подъем (Фото 27). Едем лесными дорогами вверх вниз. Лес буковый, старый, полно лесоповала (Фото 28). Свободно, просторно, птицы шныряют туда-сюда. Спустились к стоянке Партизанская (Фото 29). Есть столики, кострища. Со стоянки опять круто вверх, пешком, пару мест толкали девочек. Далее спуск с отрога, снова подъем, но уже попроще.
Дошли до границы леса перед выходом на Долгоруковскую яйлу и сели обедать в 12.15. Впереди Долгоруковская яйла. Погода отличная, но ветер усилился. До чего же красиво вокруг и эта красота придает силы, особенно на подъемах и под вечер. К 13.30 часам выехали на яйлу и продолжили маршрут. Грунтовка, усеянная россыпями камней и даже выходами камней. Ветер в спину, уклон яйлы попутный, катится даже не крутя педали и только притормаживая на камнях═(Фото 30). Буквально через полчаса проехали видимый справа по ходу Курган Славы, но подъезжать к нему не стали, а повернули как бы назад по ходу нашего движения на дорогу идущую по краю Долгоруковской яйлы. Дошли до мыска леса внизу в распадке ущелья, поднимающегося от Кызыл-Кобы.Данил (руководитель сегодня) спускаться по ущелью не стал, хотя так было запланировано═по маршруту, а нашел тропинку справа по ходу. Там и начали спускаться═(Фото 31). Сначала в седле, затем в пешем строю. В одном месте даже пару метров спускали велосипеды вдвоем═(Фото 32). Спуск по лесу в ущелье выглядел более проблематичным. Через полчаса спустились в Кызыл-Кобу. Куча всяких отдыхательных заведений, вообщем то, что называют раскрученным местом. Почему- то оно нам не понравилось и мы уехали сразу в Перевальное, затем в Заречное (Фото 33), затем в Доброе. От Кызыл Кобы вниз к трассе отличный новый асфальт, Симферопольская трасса тоже везде в отличном состоянии. В Заречном закупили продукты, а в Добром на краю села в колодце набрали воды и заехали в лес. Было 17.45
Проехали около часа по лесной дороге, по которой периодически течет река. Естественно, измазюкали все велосипеды и потом═весь вечер мыли зубчатки и цепи. Это уже начала сказываться школа воспитания Балецкого. В 18.45 стали лагерем в старом буковом лесу над речкой. Полный штиль, тепло. Но звезды видны не все. Завтра решающий и определяющий день. Надо постараться выехать к поселку Научный к вечеру. На дежурство заступили Вова и Галя. Алена у костра села учить═Федю игре на гитаре. Остальные еще возятся с велосипедами.═К вечеру уже заметно устаем. Проколы у нас практически каждый день. Связи вечером ни у кого не было. 7 мая 2010 Время выезда═7.30 Дежурные Вова, Галя, подъем дежурных в пять, все как обычно, выехали в 7.30. Погода отличная, безветренно, тепло. Дорога уходит от ручья и становится более сухой (Фото 34). Проехали вверх по грунтовой дороге минут 5, дальше круто вверх серпантины по буковому лесу. Шли пешком═вверх около часа.═Прошли оборудованную лесником стоянку, стол, очаг, дрова. А спустя полчаса - готовый каркас и камин для бани. Выбравшись наверх начинаем плавный затянутый спуск почти на час. Но дорога, по которой пробит наш маршрут, выродилась в тропу, идущую вдоль ручья, бесконечное число раз переходя с берега на берег (Фото 35). Заросли, лесоповал, камни. В основном шли пешком. Дорога заброшена уже очень много лет (Фото 36), только местами можно понять, что здесь была дорога, а так рельеф ее съел. К 11.15 спустились к реке Альма, чистейшая вода, брод═ниже колена. Есть бревно, но ненадолго, видимо. Переправились на левый орографически берег (Фото 37) и сели клеить камеры, спускающие еще с утра. Желающие умылись и выкупались.
═Тепло, солнышко, легкий ветерок. Сейчас от реки опять в лес, а там скоро и обед. К вечеру надо оказаться под или в пос. Научном. Только чуть отъехали от Альмы, как дорога закончилась, часовое лазанье с велосипедами по террасированным склонам и высохшему руслу ручья (Фото 38)═закончилось выходом на поляну. Обедали до 15.00. перед обедом клеили камеры у Балецкого и Данила, после обеда ═у Алены. Сделали две разведки левым орографически склоном и по ручью. По склонам вообще дрова, по руслу ручья и вдоль него есть с трудом различимые остатки дороги (Фото 39). Можно пробиться пешком, но большой кровью. В Научный к вечеру не попасть, в лучшем случае завтра к обеду. А у нас про запас буханка хлеба и три сырка.
Принято решение спуститься (руководитель Балецкий) к водохранилищу и объехать оставшийся лесной участок через Партизанское, Каштановое, Приятное Свидание (Фото 40), Скалистое, Добролюбовку. И дальше до Научного. Погода шикарная, слегка облачно, тепло, легкий ветерок.
С поляны, где был обед, спустились опять к ручью, прошли по нему метров 100, вылезли на высокий левый по ходу берег и оказались на остатках старой грунтовой дороги, идущей к водохранилищу. Через 20 минут выехали на желтую грунтовую дорогу и по ней выехали на мост с шлагбаумом. После моста начался приличный подъем минут на 45-50. Спускаясь из леса на окраину села Партизанское, свалилась с велосипеда Алена и разбила в кровь локоть. Промыли перекисью водорода и замазали хитозановым гелем. Дальше идет плавный спуск через все село и выезжаем на основную трассу на Бахчисарай. Через полчаса движения по этой трассе поворот на поселок Научный (Фото 41) это село Скальное. В магазине на самом повороте закупились продуктами. Через полчаса в 18.30 подъехали к началу села Трудолюбовка и свернули вправо по ходу через речку в лес, объехав его влево по ходу. Еще с полкилометра вдоль леса и нашли место для лагеря. Красивый открытый вид на скалы и огромный грот противоположного борта долины (Фото 42). Опять клеился Вова. Данил поднастроил велосипед Алене, Галя обрабатывала Алене локоть. Кофе очень подняло настрой в конце тяжелого дня и хотя лагерем стали в 19.15═-усталость быстро отступила.
8 мая 2010 Время выезда═8.15 ═Выезд задерживается до 8.15, так как с утра опять клеили камеры Вова и Влад. Руководитель сегодня Влад. С утра легкие облака, тепло, сухо, продолжили путь по трассе в поселок Научный. До поселка Прохладный некрутые спуски-подъемы. После Прохладного только подъем, плавный, затяжной. К обсерватории подъехали к 10 часам (Фото 43, 44), перед Прохладным еще раз клеились (Федя). Экскурсии в принципе надо заказывать заранее, но можно и просто подключиться к текущей. Есть три варианта:
Вечерняя начинается в 19.30. Стоимость 20 гр. взрослым, 10 гр студентам и школьникам. Мы сошлись на лекции по полной программе в 11.00 и после обеда продолжить маршрут. Данил и Алена рвались в ночное небо, но большинство было за продолжение маршрута без расслабона до вечера. Небо все больше затягивает облаками, и не совсем кучевыми. Это настораживает со вчерашнего вечера. Этого в программе быть не должно.?! Тут на горе даже прохладно.
К 13.00 закончилась экскурсия.═В просмотровом зале выставка неплохих фото по видам и мотивам Крыма. Потом дежурные закупились на обед и тут же на лужайке перед въездом в обсерваторию устроились на обед. В 15.00 выехали с обеда в сторону Заречного, по грунтовке через лес, но сейчас дорога идет чуть по-другому, чем на генштабовских картах. Наши точки GPS шли почти параллельно. Грунтовая дорога довольно круто спускается вниз с минимумом серпантинов. Разбитая до ужаса колея по колено, и все это размазано после дождей или паводка по всему полотну дороги. Похоже на застывшие глиняные волны. Спустились в село Верхоречье в 16.00 (Фото 45). Сразу в магазин, закупить продукты. Небо на глазах темеет. Встречный ветер, холодновато. Все приоделись.═Доехали до Кудрино (Фото 46). Налево по ходу есть грунтовка через реку в сосновый лес. Решили стать пораньше лагерем. Через Чуфут-Кале не поедем. И погода подозрительная, да и завтра в день отъезда забуриваться в леса рисковано. Хоть и недалеко, в принципе.
Доехали до реки, сходили на тот берег, есть почти сухой брод, но лагерем стали на этом берегу, на террасе ниже грунтовой дороги. Место стояночное, есть кострище. Лагерем стали в 17.10═На примусе быстренько сделали кофе на всех. Потом дрова, лагерь, мытье. Дежурные съездили в Предущельное за хлебом, благо недалеко. К 19.00 дежурные начали готовить ужин. Небо темное, даже чуть покапало, но дождем вроде бы не пахнет. Все умиротворенные, завтра нетрудный день по асфальту. До полуночи еще пели песни. На горе Тепе-Кермен напротив кто-то лазил по пещерам с фонариками. Красивая гора, надо как-то ее облазить отдельно (Фото 47). 9 мая 2010 Время выезда═9.00 ═Выезд в 9.00 (с утра ремонт камеры у Данила).═Руководитель Федя.═Погода с утра отличная, как будто вчера ничего и не было. Солнце, ни облачка, и ветра почти нет.═ На 9-й день похода все велосипеды наконец-то доведены до совершенства, все крутится, переключается, не затирает и не скрипит. ═Общий вывод - в походы в Крым надо ходить в мае. Везде полно воды и не жарко.═ Сразу после выезда на трассу═клеился Вова, с утра Данил. В 9.15 продолжаем движение по трассе в Предущельное. Плавные длинные спуски, но есть парочка некрутых коротких подъемов. Потом справа по ходу пошли столообразные известковые горы - Качинский геологический заказник "Качинский каньон". Сбавили скорость и все рассмотрели (Фото 48). Сильно разрушается, везде видны свежие сколы и скатившиеся глыбы. На эти горы лазят альпинисты и любители. Мы не полезли, а только сфотографировались (Фото 49)
═Перед самым селом Предущельное родник, сделали остановку и напились свежей водички. Дорога все время идет вниз. Проехали Предущельное, на въезде в Бахчисарай═ (Фото 50)═в сквере около стадиона поели мороженого, и опять клеился Вова. В Бахчисарае проголосовали ничего не смотреть, поэтому Федя вывел на окружную и по ней выехали на Симферопольскую трассу. К 12 часам доехали до Скалистого, в том же магазине закупились на обед и за селом свернули направо по ходу через сад к ручью, где и обедали. Облачно, кучевые, но солнце периодически появляется. Тепло. С обеда выехали в 14.20 и в 15.35 были на вокзале в Симферополе. Федя четко провел группу по GPS через весь город, ошибся только в одном месте (Фото 51).
Ура!!! Это было супер!!!! 4. Технические данные о маршруте
Высотный график маршрута (суммарный набор высоты 8980м)Примечание: первые 70 км трек не записывался, поэтому на графике нулевая точка расстояния совпадает с 70 км в действительности, перепад высот в этой части маршрута не превышал 100 метров и поэтому не учитывался. 5.═Выводы и рекомендацииВыводы после прохождения маршрута однозначны: идеальная природа и местность для походов третьей категории сложности. Разнообразие рельефа и естественных препятствий позволяет существенно повысить навыки езды. Грубый асфальт, булыжник, лесные═и полевые дороги, частые переправы через ручьи и речки, крутые подъемы и спуски, головокружительные серпантины, лесные и даже горные тропы вот далеко не весь перечень возможностей повысить технику езды. А часто меняющаяся обстановка приучает быть настороже и оперативно менять тактику движения. По линии маршрута было достаточное количество достопримечательностей, мы даже все съесть их не смогли. Но есть из чего выбрать! Крым на майские праздники для велопоходов выгоден тем, что везде еще достаточно воды и нет изнуряющей жары. Очень комфортно ехать даже на подъемах. Рекомендации по маршруту и походу в целом.
|
|